АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Актуально

Новости

Архив новостей

Балтийский флот на западных рубежах России

Балтийский флот на западных рубежах России

  Калининградская областная юношеская библиотеке им В.В.Маяковского. Урок мужества с...

Юнармейцы школы № 2, г. Калининград

Юнармейцы школы № 2, г. Калининград

    Офицеры -ветераны вместе с юнармейцами школы № 2 г. Калининграда. России есть на кого...

С Днем Балтийского флота

С Днем Балтийского флота

  Академия военных наук поздравляет моряков-балтийцев с днем рождения Балтийского флота (18...

Нарастающий итог песенного братства

Нарастающий итог песенного братства

В преддверии 79-й годовщины Великой Победы Оргкомитет Международной эстафеты памяти и...

Памяти защитников Отечества

Памяти защитников Отечества

В канун Дня Победы в селе Щербатова Касимовского района Рязанской области состоялось...

Ориентир на РВВДКУ

Ориентир на РВВДКУ

18 апреля 2024 года председатель генерального совета партии Единая Россия А.А. Турчак посетил на...

Вестник АВН № 1 за 2024 год

Вестник АВН № 1 за 2024 год

      Поступил в типографию первый номер журнала "Вестник АВН" за 2024 год. В скором...

«Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

«Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

5 и 6 марта в Москве в здании Торгово-промышленной палаты Российской Федерации прошла IХ...

  • Балтийский флот на западных рубежах России

    Балтийский флот на западных рубежах России

  • Юнармейцы школы № 2, г. Калининград

    Юнармейцы школы № 2, г. Калининград

  • С Днем Балтийского флота

    С Днем Балтийского флота

  • Научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения первого вице-президента АВН генерал-полковника Коробушина Варфоломея Владимировича

    Научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения первого...

  • Нарастающий итог песенного братства

    Нарастающий итог песенного братства

  • Памяти защитников Отечества

    Памяти защитников Отечества

  • Международная научно-практическая конференция  «Мир спасённый обязан помнить».  К 80-летию освобождения Советским Союзом стран Восточной и Центральной Европы от немецко-нацистской оккупации

    Международная научно-практическая конференция «Мир спасённый обязан помнить»....

  • Ориентир на РВВДКУ

    Ориентир на РВВДКУ

  • Вестник АВН № 1 за 2024 год

    Вестник АВН № 1 за 2024 год

  • «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

    «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

В последнее время посредством СМИ в массовое сознание вбрасывается идея о том, что всякое предприятие оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должно непременно выпускать продукцию двойного назначения. Кроме того, в светлых мечтах некоторых «реформаторов» рисуется картина того, как почти вся наша военная техника будет производиться в одном из малых цехов сугубо гражданских предприятий, и непременно это будет самая дешевая и, конечно же, самая передовая техника в мире!

Конечно, мечтать не запретишь! Вот только западный опыт, на который у нас всегда ссылаются с особым придыханием и пиететом, решительно опровергает реальность подобных мечт! Тому подтверждением – практика производства военной техники в США и Европе, а практика, как известно, есть критерий истины.

Итак, из 13 крупнейших производителей вооружений в США (Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raythen, General Dynamics, Oshkosh, Science Applications Intl, General Electric, L-3 Communications, AM General, Booz Alien Hamilton, Harris Corporation, Navistar International) девять работают исключительно на заказ Пентагона, т.е. их доля в портфеле заказов, приходящихся исключительно на государственный оборонный заказ составляет от 70 до 95%. В оставшихся четырех (Boeing ,General Electric, OSHKO, Navistar International) доля государственного оборонного заказа составляет 38%, 20% ,56% и 25% соответственно, что также нельзя считать несущественной частью бизнеса.

Из перечисленных выше компаний OSHKO и Navistar International изготовляют для МО США модифицированные для военных задач версии гражданских грузовиков, General Electric – многопрофильный холдинг, который осуществляет сервис и поставку запчастей для ряда авиа и вертолетных двигателей. Даже на этих предприятиях существуют отдельные (физически и организационно разнесенные) спецпроизводства, на которых собственно и изготавливают военную продукцию.

Если специализация Navistar International грузовики, то и его и гражданский и военный сегменты представлены именно грузовиками, а не моторными лодками, хотя, вероятно их производство можно наладить на мощностях этих автогигантов. Если Boeing – лидер в производстве самолетов, он даже не будет производить вертолеты (ни военные ни гражданские) не говоря уже о производстве сковородок и прочих востребованных «рыночной экономикой» продуктов. Таким образом, есть понятие производственная (технологическая) специализация. Хотя и теоретически и практически на отлично оснащенных предприятиях Boeing наверняка можно организовать производство утюгов или сковородок. Но нужно ли им это?

P.S. Производство танков, БМП и др. происходит в США на отдельных производствах, которые вопреки рыночной логике ничего кроме этих самых танков и БМП не производят. И задуматься бы нашим реформаторам, отчего так происходит в самой демократичной и рыночно развитой стране …. В принципе, можно на любом танковом заводе делать и трактора и много чего еще, а вот не делают,… Может они не додумались?! А что считаете Вы уважаемые читатели?

 

Антон Сергеевич Громов

 

Авторизация

Если вы хотите стать зарегистрированным пользователем, обратитесь к администратору на почту adm@avnrf.ru.

Научный форум

Нет сообщений для показа

Видеоматериалы АВН

Кто на сайте

Сейчас 88 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наши партнеры