АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Научные публикации

Фотогалерея

Кто на сайте

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

Что делать с оборонно-промышленным комплексом?!

 

Цель: обеспечить устойчивое воспроизводство основных средств на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) за счет создания механизма целевого использования амортизационных фондов предприятий.

Как известно, Правительство вложило и планирует вложить триллионы рублей в модернизацию ОПК. В связи с этим чрезвычайно важно чтобы те инвестиции, что делает государство, были бы если не преумножены, то хотя бы сохранены.

 

Так должно быть.

законодательстве отсутствует норма, обязывающая использовать фонды средств, образованные за счет амортизационных отчислений, целевым образом, то есть приобретать новое технологическое оборудование и прочие основные средства, никто добровольно эти средства для этого и не использует, направляя их на покрытие издержек, восполнение оборотных средств, без преувеличения можно утверждать - куда угодно!

вопрос воспроизводства основных средств на предприятиях ОПК не является частным вопросом, частным интересом фирмы и выбора ее учетной политики, но является вопросом государственного значения и вот почему:

государство является либо совладельцем, либо собственником, либо владеет активами через банк (например, активы ВТБ) поэтому не только может, но и должно защищать общенациональное достояние, каким и является реальный капитал: технологическое оборудование, здания и сооружения.

2. Форма собственности, менеджмент могут и меняться, но сама возможность национальной обороны, возможность производства военной техники зависит от наличия коммуникаций и работающего технологического оборудования на предприятиях ОПК и поэтому это не только частный вопрос и интерес

3. Зачастую неэффективный менеджмент прикрывает свою неэффективность за счет проедания реального капитала. За счет того, что парк технологического оборудования не ремонтируется, не обновляется, а то, что было создано на общенациональные средства ранее, продается аффилированным лицам. Таких примеров по стране тысячи! Мы не можем допустить, чтобы по воле случая, по ошибке или по злому умыслу топменеджмента компаний ОПК триллионы государственных средств через 10-15 лет стали грудой никому не нужного металлолома, а на предприятиях, вновь, как в 90-е, не оказалось средств на реновацию производства!

 

Предлагаемые решения

1. Внести изменения в п.4 ст.259.3 Главы 25 Налогового Кодекса Российской федерации: «Допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных настоящей главой по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации».

Изложив в следующей редакции: «Допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных настоящей главой по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации, кроме организаций выполняющих гособоронзаказ или являющееся соисполнителями такого заказа, которым применение норм ниже установленных настоящей главой не допускается».

Актуальность и обоснование:

Низкие нормы отчислений не позволят за период полезной эксплуатации полностью амортизировать основные средства, в практическом смысле это означает то, что предприятие останется у «разбитого корыта» - нет средств на обновление фондов, а сами фонды уже физически изношены и морально устарели, хотя в эти фонды государство вложило и еще вложит сотни миллиардов рублей.

Низкие нормы отчислений тормозят поступательное и своевременное техническое перевооружение, снижают темы научно-технического прогресса и не создают платежеспособного спроса для производителей средств производства

В целях:

сохранения средств формируемых амортизационных фондов

обеспечения целевого использования средств амортизационных фондов

Предлагаю внести изменения в порядок проведения конкурса на право выполнения гособоронзаказа (ГОЗа), увязав возможность участия в выполнении ГОЗа с безусловным соблюдением исполнителями выдвигаемых требований в части:

· порядка формирования амортизационных фондов исполнителя, соисполнителя ГОЗа

· порядка использования средств на счетах госбанка, образованных из амортизационных фондов организаций, исполнителей, соисполнителей ГОЗа

· ограничений в части права продажи и сдачи в аренду, имущества, приобретенного путем списания амортизационных средств со счетов в госбанке исполнителей, соисполнителей ГОЗа

· предоставления отчетности, в части подтверждения фактов, формирования амортизационных фондов исполнителя, соисполнителя ГОЗа, целевого использования средств, на счетах госбанка, образованных из амортизационных фондов организаций, исполнителей, соисполнителей ГОЗа

 

Порядок формирования амортизационных фондов для организации исполнителя, соисполнителя гособоронзаказа

Организация обязана перечислить до 25 декабря текущего года на 2 расчетных счета в госбанке раздельно по зданиям, сооружениям (счет №2) и технологическому оборудованию (счет №1) соответственно сумму амортизационных отчислений за текущий финансовый год согласно записей налоговых регистров.

Предложения по сохранению амортизационных фондов, перечисляемых на расчетные счета в госбанк

1. На средства, расположенные на расчетных счетах должны начисляться проценты как на обычный коммерческий депозит. Для выбора госбанка провести конкурс на предмет предоставления лучших условий по % ставке, как при срочном снятии средств, так и за кратные промежутки времени: месяц, квартал, полугодие, год, свыше года.

2. Рассмотреть в связи с особым значением сохранения амортизационных фондов для национальной безопасности возможность законодательно запретить возможность удовлетворения требований со стороны кредиторов, фискальных органов на средства, аккумулируемые на данных расчетных счетах при любых изменениях формы собственности, собственника.

 

Порядок использования средств на счетах госбанка, образованных из амортизационных фондов организаций исполнителей, соисполнителей ГОЗа

1. Средства списываются только на приобретение технологического оборудования и только со счета № 1, только на оплату строительно-монтажных работ и только со счета № 2.

2. Перевод средств из банка контрагентам исполнителя осуществляется по требованию исполнителя в любой рабочий день банка при:

· предоставлении заверенной копии подписанного сторонами договора (скан) купли-продажи технологического оборудования

· предоставлении заверенной копии подписанного договора на строительно-монтажные работы (скан)

3. Средства переводятся банком в адрес контрагента исполнителя согласно условий договора между исполнителем и его контрагентом

 

Ограничения в части права продажи и сдачи в аренду, имущества, приобретенного путем списания амортизационных средств со счетов в госбанке исполнителей, соисполнителей ГОЗа

Исполнитель, соисполнитель ГОЗа не имеет права продавать или сдавать в аренду, имущество, которое было приобретено или в отношении которого были произведены неотделимые улучшения, в счет средств, списанных с расчетных счетов в госбанке (амортизационные фонды), до момента полной амортизации данного имущества

 

Порядок предоставления отчетности исполнителем, соисполнителей ГОЗа, в части формирования амортизационных фондов и их целевого расходования

Исполнитель обязуется предоставить заверенную фотокопию налоговой декларации в госбанк до 25 декабря текущего финансового года в части сумм амортизационных отчислений согласно налоговой декларации, относящихся к зданиям, сооружениям и технологическому оборудованию.

Исполнитель обязуется предоставить заверенные копии отчетных документов Заказчику и банку до 20 ноября года, следующего за годом, списания средств с целевого счета, подтверждающие факты приобретения имущества, производства строительно-монтажных работ.

Документы подтверждающие факты приобретения технологического оборудования:

1 Фотокопии накладных, подтверждающих факт отгрузки, покупателю технологического оборудования, промежуточные результаты производства работ, в случае, если цикл производства не завершен до 20 ноября отчетного года.

2 Фотография технологического оборудования в анфас и профиль, установленного в производственном помещении, с указанием: инвентарного №, № производственного помещения,
№ колонн, в которых установлено данное оборудование, геометкой (Глонас/GPS координаты), датой фотографирования

Документы подтверждающие факты производства строительно-монтажных работ

1 Заверенные фотокопии актов приемки-передачи выполненных работ

2 Фотография, подтверждающая факт производства строительство-монтажных работ, с указанием даты фотографирования, геометкой.

3 Схема контроля соблюдения вышеуказанных требований представлены в Приложении № 1 и № 2 далее.

Приложение № 1

 

Схема и процедуры контроля целевого использования средств амортизационных фондов. образованных на расчетных счетах госбанка: контроль перевода на расчетные счета амортизационных отчислений


 

Приложение № 2

 

Схема и процедуры контроля целевого использования средств амортизационных фондов. образованных на расчетных счетах госбанка: контроль целевого использования средств

 

 

Характер контроля

Уполномоченный представитель госоргана на основании копий документов и фотографий, получаемых, по запросу, из госбанка путем физического посещения производственного объекта и визуального осмотра и фотографирования с геометкой технологического оборудования/результатов строительно-монтажных работ составляет протокол, в котором не/подтверждает данные отчетных документов исполнителя в 2-экз. за собственной подписью – копию предоставляет Представителю заказчика до 5 ноября отчетного года а, оригинал, передает в архив своего управления.

Возможные вопросы, аргументы и контраргументы касательно предлагаемой инициативы

1. Создание и формирование реальных амортизационных фондов потребует отвлечения существенных финансовых средств предприятия. Да это так, но разве никто реально не планирует обновлять производство и почему это вдруг произойдет само по себе через год, 2 и тд.?

2. Возможно стоит изменить сроки перечисления на расчетные счета госбанка средств амортизационных фондов исполнителя с 25 декабря (конца финансового года) на другое число: например увязать возможность участия в ГОЗе при условии перечисления в прошлом году таких средств…

3. Схема отчета и контроля достаточно громоздкая – но и вопрос небанальный и возможно можно сделать эффективней – с радостью приму критику!

4. Возможно, перечень отчетных документов недостаточен, – стремился к минимизации бюрократии и максимизации сложностей для шулеров-казнокрадов. Разумеется, я не специалист по противодействию экономическим преступлениям, – буду рад всемерной критике.

5. Вопрос с финансовой арендой-лизингом - как быть с амортизацией и отчислениями, если по договору имущество принадлежит лизингодателю? Возможно, стоит настоять на перезаключении договоров лизинга с тем, чтобы имущество числилось у лизингополучателя и им амортизировалось.

С верой в Отечество и Его светлое будущие, Антон Сергеевич Громов.

Наши партнеры