АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Cтруктура АВН

Фотогалерея

Кто на сайте

Сейчас 66 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Новый порядок субсидирования организаций ОПК

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2461 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций оборонно-промышленного комплекса и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса" обновлен порядок субсидирования организаций ОПК на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала

Субсидии предоставляются организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр и осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в которых реализация единой государственной политики обеспечивается Минпромторгом России.

Организации - получатели субсидии определяются путем проведения конкурса для установления наилучших условий, обеспечивающих достижение результата предоставления субсидии.

Установлены, в том числе требования к организациям и перечень документов, представляемых организацией в целях участия в конкурсе.

Субсидия предоставляется организации на основании соглашения. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2020 г. N 2461

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОНИТОРИНГУ КАДРОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАБОТ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций оборонно-промышленного комплекса и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2017 г. N 294 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций оборонно-промышленного комплекса и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1730).


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2461


ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОНИТОРИНГУ

КАДРОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАБОТ

В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА


Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций оборонно-промышленного комплекса и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса изложить в следующей редакции:


"Утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 2017 г. N 294
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2461)


ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОНИТОРИНГУ КАДРОВОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАБОТ В СФЕРЕ

СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА


1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр и осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в которых реализация единой государственной политики обеспечивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - организации).

Целью предоставления субсидий является получение по результатам мониторинга кадровой обеспеченности организаций необходимых исходных данных для выработки заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обоснованных решений, направленных на развитие кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса в обеспечение выполнения организациями мероприятий, предусмотренных государственной программой вооружения, государственным оборонным заказом, государственной программой Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", иными государственными и целевыми программами в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидий является получение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации данных мониторингов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" организациям для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также для стимулирования их деятельности, направленной на разработку и реализацию таких проектов.

3. В целях настоящих Правил под проектом понимается комплекс мероприятий, планируемый к реализации в течение срока, составляющего не более 2 лет, организацией совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, направленный на получение результатов мониторинга кадровой обеспеченности организаций для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1 настоящих Правил, по следующим направлениям:

а) мониторинг кадровой обеспеченности организаций и мероприятий, реализуемых организациями в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, а также формирование прогнозных оценок потребности в работниках требуемой квалификации по востребованным для развития отраслей оборонно-промышленного комплекса специальностям, профессиям и должностям;

б) мониторинг мероприятий, связанных с реализацией заданий государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса, включая трудоустройство выпускников, а также формирование базы данных о результатах целевого обучения специалистов и координация деятельности по реализации таких мероприятий;

в) мониторинг создания системы дополнительного профессионального образования на базе организаций и информационная поддержка реализации дополнительных профессиональных программ по специальностям и направлениям подготовки специалистов;

г) мониторинг мероприятий, направленных на повышение уровня жизни и решение жилищных проблем работников организаций, а также формирование базы данных о результатах таких мероприятий и координация деятельности по их реализации;

д) интеграция информационных ресурсов в целях повышения уровня информированности граждан о вакансиях и об условиях работы в организациях, а также в целях расширения возможностей для организаций в части подбора работников требуемой квалификации.

4. Детализация направлений мониторинга кадровой обеспеченности и информационно-аналитической поддержки работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из приоритетов научно-технологического и инновационного развития оборонно-промышленного комплекса, определенных Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

5. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

6. Организации - получатели субсидии определяются путем проведения конкурса для установления наилучших условий, обеспечивающих достижение результата предоставления субсидии.

Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

7. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, а также примерную структуру проекта;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

в) ежегодно, не позднее 31 января, обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) объявления о проведении конкурса с указанием:

сроков проведения конкурса - дат и времени начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе (не менее 30 календарных дней);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета;

цели предоставления субсидии, а также результата предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;

требований к участникам конкурса, указанных в пункте 8 настоящих Правил, и перечня документов, указанных в пунктах 9 - 10 настоящих Правил, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе, подаваемых участниками конкурса (в соответствии с конкурсной документацией);

порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

даты размещения результатов конкурса (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса) на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru).

8. К конкурсу допускаются организации, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в ее отношении не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

ж) организация имеет необходимые условия для обработки информации, содержащей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, которая осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

9. Организация в целях участия в конкурсе представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, а также согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;

б) справка налогового органа об отсутствии у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в конкурсе, и наличии в штате организации квалифицированных работников численностью не менее 20 человек, подписанная руководителем организации;

г) справка о наличии опыта выполнения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, организационно-методической документации и информационных ресурсов (в том числе в рамках взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями и иными организациями), необходимых для достижения качественных и функциональных характеристик мероприятий, предусмотренных проектом, составленная в произвольной форме;

д) утвержденный руководителем организации проект, содержащий цель, задачи, этапы и сроки его реализации, общую стоимость, объемы финансирования за счет собственных средств, содержание основных мероприятий, план-график мероприятий с указанием в нем контрольных событий и показателей, указанных в отчете о выполнении условий предоставления субсидии согласно приложению N 1, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также структуру планируемых расходов в соответствии с этапами реализации проекта, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом, оформленный в соответствии с требованиями конкурсной документации;

е) сведения об ответственных исполнителях мероприятий, предусмотренных проектом, с указанием их контактных данных;

ж) гарантийное письмо о софинансировании мероприятий, предусмотренных проектом, в установленном объеме;

з) копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

и) справка о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 8 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации.

10. Документы, представляемые организацией для участия в конкурсе, должны быть прошиты, пронумерованы и запечатаны в конверт.

Заявка подается в отношении одного проекта.

Одна организация вправе подать одну заявку на участие в конкурсе.

К рассмотрению допускаются проекты, реализация которых начата организацией до размещения объявления о проведении конкурса, при этом в соответствии с планами-графиками мероприятий, предусмотренных проектом, дата завершения мероприятий должна быть не ранее даты подачи заявки на участие в конкурсе. В отношении таких проектов организация представляет сведения об осуществлении мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически выполненных работ и осуществленных расходов на дату подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 настоящих Правил.

11. Для допуска организаций к участию в конкурсе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе:

а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил (объявлением о проведении конкурса или конкурсной документацией), определяет перечень организаций, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, оформляет соответствующий протокол допуска организаций к участию в конкурсе и размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru);

в) принимает решение об отклонении заявок организаций на участие в конкурсе на основании несоответствия их заявок требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил (объявлением о проведении конкурса или конкурсной документацией), и (или) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и (или) представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе о месте нахождения и об адресе юридического лица), и (или) представления документов позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, и уведомляет организации об отклонении их заявок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;

г) направляет документы, поступившие от организаций, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, в конкурсную комиссию.

12. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола допуска организаций к участию в конкурсе осуществляет экспертную оценку представленных проектов и определяет их рейтинг в соответствии с методикой определения рейтинга проектов организаций оборонно-промышленного комплекса на участие в конкурсе на право получения субсидий из федерального бюджета на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций оборонно-промышленного комплекса и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса согласно приложению N 2 по следующим критериям:

а) качественные и функциональные характеристики мероприятий, предусмотренных проектом;

б) количество организаций, являющихся объектом мониторинга в рамках реализации проекта;

в) условия софинансирования мероприятий, предусмотренных проектом;

г) наличие опыта успешной реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

13. Конкурсная комиссия присваивает каждому представленному проекту порядковый номер на основании рейтинга этого проекта, оформляет протокол рейтингов проектов в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рейтингов проектов, размещает протокол рейтингов проектов на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) и обеспечивает размещение на едином портале информации о результатах конкурса, включая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников конкурса;

информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидии, с которым заключаются соглашения, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, и размер предоставляемой им субсидии.

Победители конкурса определяются в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в течение 30 рабочих дней со дня опубликования протокола рейтинга проектов.

Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

Соглашения заключаются с победителями конкурса в соответствии с рейтингом проектов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

В случае возникновения разницы между размером субсидии, заявленным организацией - победителем конкурса в документах, представленных в целях участия в конкурсе в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил, и нераспределенным остатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках заключения соглашения согласовывает с такой организацией - победителем конкурса уменьшение или увеличение размера субсидии на указанную разницу и пропорциональное уменьшение или увеличение объема работ, предусмотренных проектом.

Победитель конкурса в соответствии с рейтингом проектов в течение 30 рабочих дней со дня размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) подписывает соглашение. В случае если победителем конкурса указанное условие не исполнено, такой победитель признается уклонившимся от заключения соглашения.

В случае отказа организации, ставшей победителем конкурса, заключить соглашение Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение с организацией, порядковый номер проекта которой следует за порядковым номером проекта организации, отказавшейся от заключения соглашения.

Увеличение размера субсидии организации, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, возможно в случае отказа всех организаций, порядковые номера проекта которых следуют за порядковым номером проекта этой организации.

15. Субсидия предоставляется организации на основании соглашения.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

16. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению предусматривают в том числе следующие положения:

а) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, регулирующие предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат организаций в рамках проекта;

б) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с контрольными событиями, указанными в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом;

в) план-график финансового обеспечения расходов, содержащий основные направления расходов в рамках проекта, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, и основные направления расходования собственных средств организации, указанные в пункте 22 настоящих Правил;

г) обязанность представления организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 19 настоящих Правил, а также сроки и формы представления организацией:

отчета об итогах реализации мероприятий, предусмотренных проектом;

аналитического отчета, содержащего результаты мониторинга мероприятий по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

отчета о достижении контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом;

при необходимости иной дополнительной отчетности;

д) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением;

е) установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроки и формы представления документов, в том числе указанных в пункте 18 настоящих Правил;

ж) требование о ведении организацией раздельного учета расходов по реализации мероприятий, предусмотренных проектом;

з) согласие получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

и) обязательность проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

к) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в случае недостижения организацией в установленные сроки контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, включая условия возврата субсидии с применением штрафных санкций;

л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

17. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организации, в соответствии с основными направлениями расходования, указанными в пункте 20 настоящих Правил, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения.

Расчет размера субсидий осуществляется согласно приложению N 3.

Максимальный размер субсидии не может превышать 80 процентов собственных средств организации, указанных в пункте 22 настоящих Правил, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные документы в порядке их поступления в установленном порядке и в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, рассматривает их и принимает в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленных документов решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостижение контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом, наступление которых должно состояться до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации.

Для получения субсидии, в том числе для оплаты расходов, понесенных до заключения соглашения, организация представляет документы, указанные пункте 18 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 10 рабочих дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов.

В случае отсутствия у организации расходов, понесенных до заключения соглашения, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением без предоставления документов, указанных пункте 18 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

18. Для получения субсидии на очередной период организацией не позднее чем за 10 рабочих дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, представляются:

а) заявка на предоставление субсидии с указанием размера субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;

б) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов по проекту, с приложением документов, подтверждающих привлечение собственных средств организации на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом;

в) справка о том, что организация не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;

г) отчет по форме, установленной в соглашении, о целевом использовании субсидии по итогам отчетного периода в соответствии с планом-графиком мероприятий, предусмотренных соглашением, с приложением выписки из лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, с которого осуществлялось финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом;

д) аналитический отчет, содержащий результаты мониторинга мероприятий по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

е) отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам;

ж) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

з) отчет по форме, установленной в соглашении, о достижении контрольных событий, указанных в плане-графике мероприятий, предусмотренных проектом.

19. Отчетность, установленная подпунктами "б" и "г" - "з" пункта 18 настоящих Правил, не представляется при первичном предоставлении субсидии, за исключением случая, связанного с получением субсидии для оплаты расходов, понесенных до заключения соглашения.

Отчетность, установленная подпунктами "г" - "з" пункта 18 настоящих Правил, представляется организацией, заключившей соглашение, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

20. К основным направлениям расходования субсидии в рамках проекта относятся:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, технологических работ по мониторингу кадровой обеспеченности и оказанием информационных и консультационных услуг организациям в рамках проекта, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и обязательному пенсионному страхованию;

б) расходы на оплату труда работников, участвующих в создании (сопровождении) информационных средств и баз данных мониторинга и прогнозирования потребности организаций в специалистах требуемой квалификации, а также расходы на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию;

в) командировочные расходы работников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;

г) накладные расходы в части общехозяйственных расходов в размере не более 150 процентов суммы расходов на оплату труда работников, привлеченных к реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

21. Не допускается использование субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий для достижения цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил.

22. К основным направлениям расходования собственных средств организации в рамках проекта относятся:

а) закупка вычислительной техники, программного обеспечения и расходных материалов для реализации мероприятий, предусмотренных проектом;

б) оплата ремонта помещений, необходимых для обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных проектом;

в) обеспечение и совершенствование информационных ресурсов для реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

23. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

24. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

25. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных проектом, организация, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 июля года, следующего за годом окончания реализации указанных мероприятий, отчет об итогах реализации мероприятий, представленных проектом, по форме, указанной в соглашении, и прилагаемые к отчету документы, указанные в подпунктах "б" - "з" пункта 18 настоящих Правил.

В случае непредставления таких документов в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от суммы предоставленной субсидии за каждый день просрочки.

В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в проекте и определенного соглашением, к организации применяются штрафные санкции. Расчет размера штрафных санкций осуществляется согласно приложению N 4.

26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.

В случае установления по итогам указанных проверок факта несоблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - со дня получения организацией представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля.

Наши партнеры